Механизмы управления качеством образовательной деятельности

 

 

 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Шиловская средняя общеобразовательная

 школа № 2"

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

 

      

             Документы, приказы и методическая информация с сайта http://rirorzn.ru/kachestvo_obr/

 

     

                      МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

  • Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели
    - Региональная Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (
    Документ pdf, 241KB)
    - Регламент проведения региональной оценки качества образования (
    Документ pdf, 101KB)
    - Дополнительная образовательная программа "Подготовка общественных наблюдателей для участия в процедуре государственной итоговой аттестации" (
    Документ pdf, 320KB)
    - Приказ Минобразования Рязанской области № 412 от 14.03.2018 "Об организации аккредитации граждан в качестве ОН при проведении ГИА на территории Рязанской области"  
    (Документ pdf 3.4MB)
  • Показатели, методы сбора информации
    - Показатели достижения целей Региональной системы в части обеспечения объективности оценочных процедур (Документ pdf, 174KB)
    - Государственная итоговая аттестация  
    Подробнее
    - Система региональных мониторинговых исследований качества образования  
    Подробнее
    - Модель внутренней системы оценки качества образования  (Документ pdf, 189KB)
    - Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей (
    Документ pdf, 144KB)
    - Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (
    Документ pdf, 147KB)
    - Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению  ВПР) (
    Документ pdf, 355KB)
    - Контроль объективности (приказы минобразования Рязанской области, информационные справки)  
    Подробнее
  • Мониторинг
    - Результаты ЕГЭ и ГИА  
    Подробнее
    - Система региональных мониторинговых исследований качества образования  
    Подробнее

  • Анализ, адресные рекомендации
    - Использование результатов государственной итоговой аттестации  
    Подробнее
    - Анализ деятельности образовательных учреждений (
    Документ pdf, 450KB)
    - Информационная справка  по зонам риска (
    Документ pdf, 172KB)
    - Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР (
    Документ pdf, 94KB)
    - Запросы в образовательные организации  
    Подробнее
    - Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР (
    Документ pdf, 199KB)
    - Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению  ВПР) (
    Документ pdf, 355KB)
  • Меры, управленческие решения
    - Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 "Об  организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразоательных организациях Рязанской области" (
    Документ pdf, 7MB)
    - Приказ Минобразования Рязанской области № 412 от 14.03.2018 "Об организации аккредитации граждан в качестве ОН при проведении ГИА на территории Рязанской области"  
    (Документ pdf 3.4MB)
    - Информационное письмо об объективности при проведении ВПР (
    Документ pdf, 136KB)
    - Система обеспечения объективности процедур ОКО (
    Документ pdf, 221KB)
    - График посещения ППЭ   специалистами управления надзора и контроля в 2019 году (
    Документ pdf, 2.5MB)
    - Приказы по министерству образования и молодежной политики Рязанской области о присутствии специалистов при проведении ОП с целью  обеспечения контроля  
    Подробнее
    - Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования  Подробнее
    - Группы управленческих решений (
    Документ pdf, 152KB)

Анализ эффективности принятых мер
- Информационная справка (
Документ pdf, 114KB)

1.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

  • Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона и её цели
    - Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2018 "О перечне показателей для мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций" (
    Документ pdf 3.4MB)
  • Показатели, методы сбора информации
    - Показатели оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области (
    Документ pdf 141KB)
    - Модель оценки компетенций руководителей  
    Подробнее
  • Мониторинг
    Мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях Рязанской области:
    - Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2018 "О мониторинге эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций" (
    Документ pdf 3.4MB)
    - Приказ минобразования Рязанской области № 753  от 11.08.2015 "Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области" (
    Копия документа, pdf, 2МB)
    - Приказ минобразования Рязанской области № 870  от 16.09.2016 "Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области" (
    Копия документа, pdf, 4МB)
  • Анализ, адресные рекомендации
    - Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2018 году регионального мониторингового исследования «Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Рязанской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования» (
    Документ pdf 645КB)
    - Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования  
    Подробнее
  • Меры, управленческие решения
    - Школа современного директора  
    Подробнее
    - Школа кадрового резерва руководителей образовательных организаций Рязанской области
    - Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Рязанской области в рамках двухсторонних договоров между министерством образования и молодежной политики Рязанской области и администрациями муниципальных образований Рязанской области (
    Копия документа, pdf, 4МB)
    - Приказ минобразования Рязанской области № 60  от 22.01.2019 "О типовом договоре взаимодействия минобразования Рязанской области и администраций муниципальных образований Рязанской области по вопросам качества образования" (
    Копия документа, pdf, 2.5MB)
    - Приказ минобразования Рязанской области № 76  от 28.01.2019 "О кадровом резерве системы образования Рязанской области и об аттестации руководителей образовательных организаций Рязанской области" (
    Копия документа, pdf, 8.7MB)
    - Приказ минобразования Рязанской области № 1594  от 17.12.2018 "Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования" (
    Копия документа, pdf, 3МB)

1.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели
    - Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №94 "Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области" (
    Копия документа pdf, 4,8MB
    - Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования (
    Документ pdf 52KB), описание модели  (Документ pdf 154KB)
  • Показатели, методы сбора информации
    - Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 "Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области" (
    Копия документа pdf, 3,6MB)
    В соответствии с приказом  министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 "Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области" мониторинг качества повышения квалификации работников образования Рязанской области проводится по следующим критериям:
    · доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования, результатов оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;
    · доля дополнительных профессиональных программ, успешно прошедших внешнюю экспертизу;
    · доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом специфики образовательных организаций Рязанской области;
    · доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом потребностей региона;
    · доля адресных дополнительных профессиональных программ.
  • Мониторинг
    - Мониторинг качества повышения квалификации работников образования Рязанской области по критериям за 2018-2019гг. (
    Документ pdf, 221MB)
    - Для мониторинга качества дополнительного профессионального образования используется также анкетирование слушателей, прошедших обучение 
    (Форма, pdf 38KB)
  • Анализ, адресные рекомендации

Рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области по повышению квалификации педагогических кадров (Документ pdf, 105KB)
2020
- План-график курсов повышения квалификации на 2020 год (
Документ pdf, 350KB)
-рекомендации УМО 2020 (
Документ pdf, 200Kb)
-рекомендации УМО 2020 (начальная школа) (
Документ pdf, 265Kb)
2019
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2019 году (
Документ pdf 480KB
- Ответы на вопросы анкеты учителей 
(Документ pdf 135KB)
- Справка по итогам анкетирования слушателей курсов ОГБУ ДПО «РИРО»  в 2019 году (
Документ pdf, 158MB)  
- Результаты мониторинга качества системы повышения квалификации педагогов  
Подробнее
2018
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2018 году (
Документ pdf 814KB)
- Справка по итогам анкетирования слушателей курсов ОГБУ ДПО «РИРО» в 2018 году (
Документ pdf, 158MB)
рекомендации УМО 2018 (
Документ pdf, 172Kb)
2017
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2017 году (
Документ pdf 177KB), 
- Методические рекомендации по повышению качества образования:
рекомендации УМО 2017 (
Документ pdf, 170KB
рекомендации УМО 2017 (
Документ pdf, 172KB)
рекомендации УМО 2017 (
Документ pdf, 199KB)
Меры, управленческие решения
- План мероприятий по реализации государственного задания Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» на 2019 год (
Копия документа pdf, 1.2MB)
- План мероприятий по реализации государственного задания Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» на 2020 год (
Копия документа pdf, 385KB)
- Решение Учёного совета от от  20 марта 2019 г.  "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению развития системы образования Рязанской области и утверждение плана мероприятий по реализации государственного задания на 2019 год "(
Копия документа pdf 142KB)
- Решение Учёного совета от от  21 мая 2019 г.  "О деятельности кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования по научно-методическому обеспечению реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области»"(
Копия документа pdf 139KB)
- Решение Учёного совета от от  25 июня 2019 г. "О деятельности кафедры дошкольного и начального образования по использованию лучших педагогических практик в целях повышения качества образования"
(Копия документа pdf 122KB)
- Решение Учёного совета от от 25 июня 2019 г. "О деятельности РИРО по повышению мастерства педагогических и управленческих кадров" (
Копия документа pdf, 222KB)
- Решение Учёного совета от от  24 сентября 2019 г.  "Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов"(
Копия документа pdf 338KB)
- Решение Учёного совета от от  26 ноября 2019 г.  "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению внедрения инновационных технологий в педагогическую практику"(
Копия документа pdf 435KB)
- Решение Учёного совета от от  17 марта 2020 г."О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению развития системы образования Рязанской области и обсуждение плана мероприятий по реализации государственного задания на 2020 год"(
Копия документа pdf 194KB)

Анализ эффективности принятых мер
Экспертиза (внешняя) программ ДПО:
- Внешняя экспертиза дополнительных профессиональных программ осуществляется:
- на заседаниях  
учебно-методического объединения (УМО) Выписка из заседаний УМО (Копия документа pdf, 1.1MB
- предметных клубов, входящих в состав  
Учительской ассоциации предметных клубов
Конкурентная среда в повышении квалификации:
Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться.Повышение квалификации осущетвляют:
-  
ОГБУ ДПО "РИРО",
- "РГУ имени С.А. Есенина"

- другие образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования 2019г.  
(Документ pdf, 156  MB). 

1.4. Система методической работы

  • Система методической работы и её цели

В Рязанской области ведущим центром, обеспечивающим научно-методическое сопровождение региональной системы образования, является Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО «РИРО») (Устав ОГБУ ДПО «РИРО» (Копия документа, pdf 2,2 МB)
Основными целями его работы  в соответствии с программой развития РИРО на 2016-2020 годы (
Программа развития РИРО, документ pdf, 548KB) наряду с повышением квалификации работников образования Рязанской области являются:
· мониторинг состояния системы образования Рязанской области, изучение педагогического инновационного опыта и распространение лучших практик непрерывного образования в регионе;
· обновление содержания и форм деятельности по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в сфере образования;·     разработка и проведение мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования;
· совершенствование деятельности по развитию кадрового потенциала сферы образования Рязанской области;
· разработка механизмов общественной и профессионально-общественной аккредитации организаций и программ дополнительного профессионального образования (далее ДПО), методики оценки качества программ ДПО и их результатов.
В соответствии с Планом мероприятий по выполнению государственного задания (план мероприятий 2020 года, 
Копия документа pdf, 1.2MB)  методическая работа института включает такие  направления, как:
· разработка рекомендаций по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
· проведение семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования:
· координация деятельности муниципальных методических служб;
· организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методического объединения в системе общего образования Рязанской области;
· организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методического объединения в системе СПО;
· подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по материалам Всероссийских проверочных работ, федеральных мониторинговых исследований, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
· подготовка и издание Рязанского научно-методического журнала «Современное образование: наука и практика»;
· организация работы сетевых сообществ учителей-предметников и руководителей ОО Организация и проведение научно-практических конференций, форумов и других мероприятий;
· организация и проведение профессиональных конкурсов в сфере образования;
· проведение всероссийских акций и диктантов;
· управление проектами, направленными на развитие сферы образования Рязанской области;
· научно-методическое сопровождение областных инновационных площадок;
· сопровождение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по 24 предметам;
· организация работы и научно-методическое сопровождение регионального проекта по повышению эффективности управления системой образования в Рязанской области.

Для организации методической работы в муниципалитетах и образовательных организациях на основе  управленческой модели научно-методического сопровождения  региональной системыоценки качества образования (
Документ pdf 52KB)
Рязанским институтом развития образования  разработаны:
управленческая модель научно-методического сопровождения  муниципальной  системы оценки качества образования (
Документ pdf 177KB),
управленческая модель организации методической работы в  образовательной организации  (
Документ pdf 209KB)
и управленческая модель работы  школьного методического объединения  (
Документ pdf 132KB).

Методическая работа строится на основе тесного взаимодействия ОГБУ ДПО «РИРО» с муниципальными методическими службами (
Презентация, pdf 670KB).

  • Показатели, методы сбора информации
    Информация о методической работе в регионе собирается на основе отчетов муниципальных методических служб  (Форма, doc 85KB) и для оценки ее эффективности были разработаны следующие региональные показатели:  
  • 1. Доля муниципалитетов, имеющих методическую службу.
    2. Доля муниципалитетов, имеющих муниципальные программы поддержки молодых педагогов.
    3. Доля муниципалитетов, реализующих систему наставничества.
    4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в муниципалитете.
    5. Наличие показателей с негативными последствиями:
    - отсутствие ММС;
    - отсутствие педагогических кадров в муниципалитете.

 

                     1.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников В МБОУ   "Шиловская СОШ №2"

  • Призовые места, полученные учащимися МБОУ «Шиловская СОШ №2» на районных олимпиадах   в 2019-20 учебном году (ссылка)

     

  •  

     

1.2. Система мониторинга эффективности руководителей

 

 

1.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

 

 

            1.4. Система методической работы МБОУ "Шиловская СОШ №2" и её цели (ссылка)

 

Положение о Методическом Совете в МБОУ «Шиловская СОШ №2» в разделе "Документы" (ссылка)

 

Положение о методическом объединении учителей-предметников, классных руководителей МБОУ «Шиловская СОШ №2» в разделе "Документы" (ссылка)

 

Положение об организации методической работы в МБОУ «Шиловская СОШ №2» в разделе "Документы" (ссылка)

 

В МБОУ «Шиловская СОШ №2» сформирована управленческая модель методического сопровождения оценки качества образования.

 Данная модель включает в себя следующие составные части:

1. Сбор данных о качестве образования;

 2. Анализ качества образования и выявление проблем;

3. Изучение и обсуждение передового педагогического опыта;

4. Повышение квалификации педагогических работников;

5. Оказание методической помощи;

6. Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.

Сбор данных о качестве образования

- объективные данные об уровне подготовки обучающихся (результаты ВПР, ГИА, федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований, административных срезовых работ)

 - данные о профессиональных дефицитах педагогов

Анализ качества образования и выявление проблем

Методический совет осуществляет статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований и передает содержательную и оценочно-количественную часть по предметам в ШМО. Задача ШМО – определить проблемные поля.

Изучение и обсуждение передового педагогического опыта

В этой деятельности активно участвуют ШМО, педагогический совет, методический совет, проводятся семинары для руководящих работников и педагогов школ Шиловского района с показом открытых уроков и внеклассных мероприятий. Данные структуры осуществляют распространение эффективных педагогических практик.

 Повышение квалификации педагогических работников

В школе разработан график прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации.

 Оказание методической помощи

Оказание адресной методической помощи осуществляется по следующим направлениям:

·        ШМО, временные творческие группы

·        учителя, участвующие в экспериментальной работе

·        учителя, работающие с одаренными детьми

·        учителя, работающие со слабоуспевающими детьми

·        учителя, подлежащие аттестации, участвующие в профессиональных конкурсах

·        другое

 Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций

Администрация школы совместно с педагогическим советом проводят мониторинг реализации образовательных программ и разрабатывает рекомендации для ШМО и педагогических работников.

  Схема управленческой модели методического сопровождения оценки качества образования МБОУ "Шиловская СОШ №2"

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»